Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЧалова
Страниц6
ID516624
Аннотацияв статье рассматриваются природа и эволюция ремарок, а также описываются их стилистические функции в пьесах Б. Шоу
УДК811.11
Чалова, Л.В. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ РЕМАРОК В ПЬЕСАХ Б. ШОУ / Л.В. Чалова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №2 .— С. 123-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/516624 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.11 СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ РЕМАРОК В ПЬЕСАХ Б. <...> Ключевые слова: драма; ремарка; нарративная, дескриптивная, экспланаторная и характерологическая стилистические функции ремарок. <...> Интерес к изучению текста драмы как законченного структурно-смыслового целого возрастает. <...> Авторская ремарка является одновременно неотъемлемым компонентом драматического текста и автономным явлением, которое реализует авторские интенции. <...> Уникальные ремарки в пьесах Бернарда Шоу – выдающегося английского драматурга, одного из основателей реалистической драмы XX в. – содержат богатый пласт культурного наследия не только Великобритании, но целой эпохи. <...> Цель исследования – описание стилистических функций (СФ) ремарок в драматических произведениях Джорджа Бернарда Шоу «Pygmalion» и «Heartbreak House» (далее по тексту – «Р» и «Н», цифрой указана сцена пьесы) – определила выдвижение трех задач: рассмотреть природу ремарки как элемента драматического произведения, кратко представить эволюцию ремарки в процессе развития драмы, обнаружить и описать ее стилистический потенциал в пьесах английского драматурга. <...> Методика исследования включает краткий очерк о появлении и эволюции ремарок в пьесах и о природе различных классификаций авторских вставок с целью определения авторских интенций. <...> Оба элемента драматического текста – реплика и ремарка – развивались вместе с эволюцией театра. <...> © Чалова Л. В., 2010 Диалог и монолог как составные элементы драмы в результате развития подверглись определенным изменениям: диалог остался основой структуры драматического произведения, а монолог занял доминантное место в кульминации сюжета [1, с. <...> 46], она постепенно «превращается в самодостаточный элемент драматического текста» [9, с. <...> № 2 16* 123 Л. В. Чалова был обусловлен вкладом мастеров реалистической драмы XIX в., в результате которого произошел решительный перелом в развитии ремарки, воплотившийся в творчестве А. П. Чехова, Б. <...> Широкое использование <...>