Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
0   0
Первый авторПлетнева
Страниц3
ID516594
АннотацияПроблема активизации знаний в дискурсе представляет собой весьма молодое лингвистическое направление, тесно связанное с экономическими потребностями современного общества. Именно этим объясняется тот факт, что медийные тексты и медийная лингвистика находятся сегодня на пике научнопрактического интереса. Существование различных механизмов воздействия на сознание реципиента, а также современные разработки в области манипулятивных техник обусловили необходимость обсуждения проблемы активизации знаний в дискурсе
Плетнева, Е.А. АКТИВИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И ФОРМАТОВ ЗНАНИЯ В ДИСКУРСЕ / Е.А. Плетнева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №1 .— С. 234-236 .— URL: https://rucont.ru/efd/516594 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТИВИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И ФОРМАТОВ ЗНАНИЯ В ДИСКУРСЕ Е. А. <...> Плетнева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 8 февраля 2010 г. Проблема активизации знаний в дискурсе представляет собой весьма молодое лингвистическое направление, тесно связанное с экономическими потребностями современного общества. <...> Именно этим объясняется тот факт, что медийные тексты и медийная лингвистика находятся сегодня на пике научнопрактического интереса. <...> Существование различных механизмов воздействия на сознание реципиента, а также современные разработки в области манипулятивных техник обусловили необходимость обсуждения проблемы активизации знаний в дискурсе. <...> 4 февраля 2010 г. в рамках серии научных семинаров, организованных факультетом романо-германской филологии и воронежским МИОН, состоялся седьмой традиционный ежегодный научный семинар, посвященный актуальным проблемам современной лингвистики – «Активизация различных видов и форматов знания в дискурсе». <...> В работе семинара приняли активное участие проф. <...> О. И. Быкова, а также более 30 преподавателей, аспирантов и соискателей различных отделений и кафедр факультета РГФ ВГУ. <...> Программа семинара была традиционной и предполагала вступительное слово, два установочных доклада руководителей семинара, три иллюстрирующих доклада, свободную дискуссию – обсуждение услышанного и постановку новых проблем в рамках заявленных тем, а также подведение итогов. <...> Первый блок сообщений, представленных бессменными организаторами и руководителями семинара – проф. <...> Л. И. Гришаевой и Л. В. Цуриковой, – был посвящен двум кардинально различающимся типам стратегий коммуникативного взаимодействия – номинативным и дискурсивным. <...> Профессор кафедры английской филологии Л. В. Цурикова открыла научный семинар с выступлением на тему «Принципы использования языковых средств в дискурсивной деятельности под влиянием прагматических и социально-культурных <...>