Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПанасенко
Страниц4
ID516573
Аннотациятождество мышления и бытия – суть предметов, способных стать зеркалом их представления
УДК111
Панасенко, О.А. К ПРОБЛЕМЕ ТОЖДЕСТВА МЫШЛЕНИЯ И БЫТИЯ / О.А. Панасенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №1 .— С. 152-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/516573 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК: 111 К ПРОБЛЕМЕ ТОЖДЕСТВА МЫШЛЕНИЯ И БЫТИЯ О. А. <...> Панасенко Воронежская государственная технологическая академия Поступила в редакцию 10 ноября 2009 г. Аннотация: тождество мышления и бытиясуть предметов, способных стать зеркалом их представления. <...> Проблема тождества мышления и бытия исключает свою трансформацию в вопрос о познаваемости мира или в вопрос о всякого рода соответствии сознания и вещей. <...> В ней мы используем положения и результаты, представленные в нашей монографии «Рефлексия как абстракция условий наличия» [1]. <...> Давно ставшее безотчетным сведение субъекта представления к человеку обязывает напомнить, что субъект представления – это сумма условий разумности в их целом, а вовсе не сам по себе результат персонификации этих условий, имеющий исторический характер. <...> Да и сам человек как персонификация субъекта представления – отнюдь не последнее слово классической философии, получившей свое завершение в Идее Гегеля. <...> Исходя из этого, следует различать субъект представления, с одной стороны, и результаты его персонификации – с другой. <...> Но дело в том, что эти персонификации как раз и становятся самостью субъекта представления, предметами его отношения к себе – зримым образом самой разумности, приходящей в них и при их посредстве к тождеству с собой и своему «есмь». <...> В силу этого исходная достоверность представления заведомо предполагает персонификацию его субъекта, т.е. условий разумности, и не может иметь места в обход и помимо нее. <...> Таким образом, своей самостью и собственным «есмь» субъект представления располагает лишь постольку, © Панасенко О. А., 2010 154 поскольку он, будучи представляющим, идентифицирует себя с теми представляемыми предметами, бытие которых способно стать зеркалом его собственного бытия. <...> Суть в том, что свое «есмь» и свою самость субъект представления обретает лишь посредством таких уникальных предметов. <...> В результате они и становятся «тождеством мышления и бытия <...>