Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2010

ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ МЫШЛЕНИЯ: ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИХ ИСТОКАХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВяткина
Страниц3
ID516572
Аннотациясовременная философия создает то онтологическое и гносеологическое поле, в котором проблематика творчества получает возможность своего адекватного разрешения. Данная статья обосновывает эту возможность в связи со способностью воображения
УДК111.1:165.1
Вяткина, А.Г. ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ МЫШЛЕНИЯ: ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИХ ИСТОКАХ / А.Г. Вяткина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №1 .— С. 149-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/516572 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 111.1:165.1 ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ МЫШЛЕНИЯ: ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИХ ИСТОКАХ А. Г. Вяткина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 3 сентября 2009 г. Аннотация: современная философия создает то онтологическое и гносеологическое поле, в котором проблематика творчества получает возможность своего адекватного разрешения. <...> Данная статья обосновывает эту возможность в связи со способностью воображения. <...> Данное утверждение породило массу недоумений: не являются ли, напротив, величайшие теоретические завоевания классической философской мысли, более двух с половиной тысячелетий вершившей свое развитие на глубине предельных основ мироздания, свидетельством ее силы и мудрости? <...> Творчество, самое творчество – было ли оно действительным вопросом классики, классического рацио? <...> И располагает ли та предметность, на которой и над которой работала классика (речь идее о классическом рационализме Платона, Декарта, Канта), возможностью быть источником жизни и проблемности творчества? <...> Ведь речь идет о предметности, о том, что объектом категориального конструирования имеет мир, представленный в формах ставшей субстанциальности, имплицитно включающей в себя полный спектр возможных определений бытия. <...> Тем самым собственная проблематика творчества, предполагающая наличие иных онтологических альтернатив, оказывается в пространстве философского дискурса классики на вторых ролях, получая дозволение лишь в сфере искусства, но совершенно теряя свое оправдание в области науки. <...> Традиционный рационализм не призывал мыслителя к созиданию, а, напротив, с опаской глядя на всякого рода творческие искания, распознавал в них покушение на незыблемый порядок мироустройства и потому отрицал их познавательную и логическую законность, приравнивая к субъективным заблуждениям (Декарт), а то и вовсе к бесплодным спекуляциям произвольного разума (Кант). <...> Соответственно © Вяткина А. Г., 2010 свобода <...>