Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2010

К ВОПРОСУ О КАНОНАХ ПОСТРОЕНИЯ ПЬЕС (КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ АСПЕКТ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова
Страниц4
ID516545
Аннотацияпри всем внимании к драматургическим произведениям, на сегодняшний день в науке отсутствует их лингвокогнитивный анализ. Когнитивно-дискурсивная парадигма позволяет исследовать пьесы как целостные форматы знания одновременно в двух планах – когнитивном и коммуникативном. В статье каноны английской драмы рассматриваются на примере такой структуры знания, как названия пьес.
УДК811.11
Петрова, Н.Ю. К ВОПРОСУ О КАНОНАХ ПОСТРОЕНИЯ ПЬЕС (КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ АСПЕКТ) / Н.Ю. Петрова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №1 .— С. 40-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/516545 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.11 К ВОПРОСУ О КАНОНАХ ПОСТРОЕНИЯ ПЬЕС (КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ АСПЕКТ) Н. Ю. Петрова Московский городской педагогический университет Поступила в редакцию 10 ноября 2009 г. Аннотация: при всем внимании к драматургическим произведениям, на сегодняшний день в науке отсутствует их лингвокогнитивный анализ. <...> Когнитивно-дискурсивная парадигма позволяет исследовать пьесы как целостные форматы знания одновременно в двух планахкогнитивном и коммуникативном. <...> В статье каноны английской драмы рассматриваются на примере такой структуры знания, как названия пьес. <...> Ключевые слова: английские драматические тексты, лингвокогнитивный анализ, форматы знания, структуры знания, названия пьес. <...> The paper is an attempt to apply linguistic-cognitive approach to dramatic texts. <...> Based on the cognitive-and-discursive approach the article presents a linguistic-cognitive analysis of English Drama conventions based on such knowledge structure as titles of plays. <...> Key words: texts of English Drama, linguistic-cognitive analysis, formats of knowledge, structures of knowledge, titles of plays. <...> Настоящая статья – своеобразный итог размышлений над проблемами тех когнитивно-дискурсивных особенностей англосаксонской драмы, которые касаются генезиса и дальнейшей эволюции канона организации пьес, рассматриваемых нами в исторической перспективе от У. Шекспира <...> Это позволяет обосновать положение о произведениях драмы как аргументирующих необходимость их изучения в качестве объектов лингвокультурологического анализа. <...> Используя возможности когнитивно-дискурсивной парадигмы, вслед за Е. С. Кубряковой и О. В. Александровой [1, 2, 3] мы рассматриваем драматургические произведения как особые целостности, или форматы знания, фиксирующие результаты человеческой деятельности одновременно в двух планах – когниции и коммуникации. <...> Раскрывая содержание когнитивной компоненты, ученые отмечают ее неразрывную связь с дискурсивным аспектом: когницию невозможно отделить от коммуникации, как язык от речи, – ведь каждая дихотомия носит достаточно условный характер (ср. <...> ). Транспонируя подобный двуплановый <...>