КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ УДК 81.432.1-4 УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ ДЕЛОВОГО ЯЗЫКА: ИСТОРИЯ, АНАЛИЗ, ПЕРСПЕКТИВЫ (Рец. на кн. <...> ) О. А. Ужова Ивановский государственный университет Поступила в редакцию 11 декабря 2008 г. Монография испанских ученых Pedro A. FuertеsOlivera и Ascension Arribas-Bano «Специальная учебная лексикография» представляет собой значительный вклад в динамично развивающуюся область лексикографии — LSP-лексикографию. <...> В работе рассматриваются как лингвистические проблемы, так и аспекты исследования словаря, анализируются способы представления значения в словарях делового языка с учебной целью. <...> Подробно изучая мега-, макро- и микроструктуру восьми словарей делового языка, исследователи привели интересные данные о регистрации в словаре терминов-существительных. <...> Ими тщательно проанализированы такие ключевые вопросы лексикографии, как проблемы отражения в микроструктуре дефиниций, иллюстративных примеров, переводных эквивалентов, полисемии и омонимии. <...> В заключение приводится авторская модель учебного двуязычного англо-испанского и испаноанглийского словарей делового языка. <...> В «Введении» проводится детальный анализ литературы по проблемам LSP, подчеркивается, что с точки зрения современной лексикографии и содержание, и дизайн словаря должны определяться нуждами его пользователей, а наиболее весомой информационной категорией в словарной статье становится значение. <...> Интересной представляется классификация пользователей на экспертов, специалистов, имеющих общее представление о дисциплине, неспециалистов, переводчиков и студентов LSP. <...> Последние две категории пользователей предложены непосредственно авторами исследования. <...> В главе «Макроструктура, медиоструктура и структура доступа в словари делового языка» авторы утверждают, что при описании конструкции словаря недостаточно традиционных понятий мега-, макро- и микроструктуры. <...> Поскольку, с их точки зрения, значение распределено не только в микро- и макрострук <...>