Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСемерджиди
Страниц5
ID516518
Аннотацияcтатья посвящена анализу такой текстовой категории, как диалогичность в дидактиче ских текстах по иностранным языкам (русскому и английскому). Выявлены средства диалогизации и их концентрация в одном тексте. Исследование показывает, что диалогичность — фундаментальное свойство дидактического текста по иностранному языку, который является основой развития речевой деятельности реципиентов (учащихся)
УДК81:811.11
Семерджиди, В.Н. ДИАЛОГИЧНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ / В.Н. Семерджиди // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2009 .— №2 .— С. 156-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/516518 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81:811.11 ДИАЛОГИЧНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ) В. Н. Семерджиди Кубанский государственный университет Поступила в редакцию 17 марта 2009 г. Аннотация: cтатья посвящена анализу такой текстовой категории, как диалогичность в дидактиче ских текстах по иностранным языкам (русскому и английскому). <...> Выявлены средства диалогизации и их концентрация в одном тексте. <...> Исследование показывает, что диалогичностьфундаментальное свойство дидактического текста по иностранному языку, который является основой развития речевой деятельности реципиентов (учащихся). <...> Abstract: the article is devoted to the category of dialogism in didactic texts (based on Russian and English textbooks). <...> The author reveals markers of dialogism and their concentration in a text. <...> The research shows that dialogism is a fundamental property of didactic texts in foreign languages that are to serve as a basis for speech activity of students. <...> Поскольку сущность языка как средства общения реализуется именно в тексте, то дидактический текст по иностранному языку (далее — ДТ по ИЯ) является особой формой коммуникации с целью изучения языка и культуры. <...> Создавая информационные предпосылки для лингвокультурного общения, текст учебника представляет собой дидактический лингвокультурный феномен, в рамках которого происходит взаимодействие адресанта (автора) и адресата (учащегося). <...> Рассматриваемые в ДТ по ИЯ общечеловеческие концепты призывают, побуждают к диалогу, т.е. способствуют духовному общению людей, в результате чего степень обращенности к читателю в ДТ по ИЯ очень велика. <...> Следствием отношений автора и адресата, их скрытого «потенциального диалога» [1] является диалогичность. <...> Диалогичность, согласно трактовке диалога М. М. Бахтиным как взаимодействия смысловых позиций коммуникантов, является свойством текста [2]. <...> Вопрос о диалогичности текста рассматривается также в работах А. Ю. Арутюновой, Г. И. Богина, Ю. М. Лотмана, М. Н. Кожиной, Л. В. Славгородской, Н. А. Красавцевой, Е. А. Соловьёвой, Л. В. Дускаевой, С. А. Чубай и др. <...> Кожина <...>