Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПопова
Страниц5
ID516498
Аннотацияcтатья посвящается образам ВРЕМЕНИ в немецкой поэзии XIX в. Автор приходит к выводу, что ВРЕМЯ в немецкой художественной картине мира представлено в основном антропоморфными образами
УДК81’1. 001
Попова, Н.С. ВРЕМЯ В НЕМЕЦКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЕ МИРА / Н.С. Попова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2009 .— №2 .— С. 70-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/516498 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Автор приходит к выводу, что ВРЕМЯ в немецкой художественной картине мира представлено в основном антропоморфными образами. <...> Ключевые слова: художественная картина мира, немецкая поэзия XIX в., образы времени. <...> Картина мира есть целостный глобальный образ мира. <...> В то же время само понятие «мир», модель которого описывается, целесообразно понимать как взаимодействие человека и среды; в этом смысле мир есть результат переработки информации о среде и о самом человеке. <...> Если языковая картина мира — это образ мира, создаваемый лингвистическими средствами, то художественная картина мира составляет вторичную, но существенную грань концептуального образа действительности [2]. <...> Художественная картина мира опосредована дважды — языком и индивидуально-авторской концептуальной картиной мира, в которой, однако, могут отразиться и особенности национальной картины мира [1]. <...> Предметом данной статьи является представление ВРЕМЕНИ в немецкой художественной картине мира на фоне русской художественной картины мира. <...> В лексике время передается прежде всего с помощью названий времен суток, однако часто исследователи обращают внимание, что границы между временами суток не совпадают в представлении носителей разных языков, а также в разных подсистемах внутри одного языка. <...> Разным может быть также момент, который считается началом суток. <...> Началом новых суток может считаться: 1) заход солнца (библейское представление); 2) наступление полуночи (официально-юридическое); 3) момент пробуждения человека после ночного сна (бытовое). <...> В западноевропейской модели мира характер деятельности, которой надлежит заниматься, определяется временем суток. <...> Часть времени после этого перерыва и приблизительно до конца рабочего дня имеет специальное название (в нем. <...> В русском языке нет эквивалента этому названию. <...> Приветствие «Доброе утро!» в западноевропейских языках не содержит указанного ограничения, связанного с началом деятельности <...>