Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторБатуркина
Страниц4
ID516397
Аннотацияанализируется проблема свободы в истории философии. Показаны непрерывное развитие и исторические этапы понятия свободы. Прослеживается становление свободы как культурной формы, содержательный рост понятия свободы, который определял его современную смысловую полноту
УДК123.1(091)
Батуркина, И.Н. ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ В ИСТОРИИ ИДЕЙ / И.Н. Батуркина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2009 .— №1 .— С. 155-158 .— URL: https://rucont.ru/efd/516397 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дискурсивные стратегии поля политической «доксы» УДК 123.1(091) ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ В ИСТОРИИ ИДЕЙ И. Н. <...> Батуркина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 октября 2008 г. Аннотация: анализируется проблема свободы в истории философии. <...> Показаны непрерывное развитие и исторические этапы понятия свободы. <...> Прослеживается становление свободы как культурной формы, содержательный рост понятия свободы, который определял его современную смысловую полноту. <...> Проблема свободы — одна из смысложизненных проблем человеческого существования. <...> От ее решения зависит судьба высших духовных ценностей, признание ответственности, творчества, назначения человека. <...> Поскольку нет универсальной теории свободы, все философы понимали свободу по-своему, поэтому проблема свободы возникала снова и снова, как бы требуя адекватного решения. <...> Она ускользает от мысли, как и сам человек. <...> Историю исследования проблемы свободы, а это именно проблема, не имеющая и по сей день однозначного решения, можно разбить на ряд этапов, каждый из которых был важным шагом в ее осмыслении. <...> Основные этапы становления свободы совпадают фактически с историческими формами философии. <...> Разум указывает путь к добру, так как если не знать, что такое добро, можно сделать зло. <...> Таким образом, уже Сократ фактически связывает начала человеческой сущности с разумом и целью и с самого начала утверждает свободу как независимость от низших (природных) имманентных страстей, как стремление к гармонии и добру. <...> © Батуркина И. Н., 2009 По Платону, действовать свободно — значит ориентироваться на идеал блага, которое есть знание о порядке и целесообразности мира. <...> Платон так же, как и Сократ, против негативной свободы, потому что независимый от законов и традиций человек оказывается во власти произвола. <...> И поэтому свобода может быть опасна, если она вне целесообразности блага. <...> Аристотель разделил познавательную и нравственную стороны свободного поступка <...>