УДК 811.111:373.5:004 РОЛЬ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ С. В. <...> Могильниченко Воронежское пожарно-техническое училище МЧС России Аннотация: Статья посвящена проблеме личностно-ориентированного подхода к процессу обучения английскому языку в средних специальных учебных заведениях. <...> Рассматривается роль автоматизированных обучающих систем (АОС) в учебном процессе и их основные функции. <...> Автор предлагает алгоритм по внедрению компьютерных технологий в учебный процесс. <...> К потребностям времени относятся формирование и развитие творческого потенциала будущего специалиста, его познавательных потребностей и интеллектуальных способностей, информационной и профессиональной культуры, культуры поиска и использования информации. <...> Целью курса иностранного языка в среднем специальном учебном заведении является овладение обучаемыми коммуникативной компетенцией, что позволяет использовать иностранный язык для дальнейшей учебной деятельности, иноязычной деятельности по изучению зарубежного опыта в профилирующей профессиональной области, а также для делового профессионального общения [10]. <...> Эффективность учебного процесса по иностранным языкам в неязыковых учебных заведениях зависит от ряда факторов, ведущим из которых является мотивация, определяемая его професси© Могильниченко С. В., 2008 ональной направленностью. <...> В учебных заведениях системы МЧС иностранный язык — один из учебных предметов гуманитарного цикла [2]. <...> Динамические процессы, происходящие в обществе, привели к изменению требований к профессиональной компетенции специалиста. <...> Значительную роль в этом сыграла возросшая интеграция структур МЧС в соответствующие международные структуры. <...> На заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийноспасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке <...>