Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторАнисимова
Страниц5
ID516219
Аннотацияресторанные онимы, относящиеся к урбанонимам – названиям внутригородских объектов, образуют особый вид коммерческой номинации, несущей важную информацию о номинационных процессах в разных языках, о культуре и истории разных народов, механизмах рекламного воздействия на потребителя. цель настоящей статьи состоит в том, чтобы проследить некоторые особенности функционирования ресторанных онимов (названий ресторанов, кафе, баров и т.д.) в русской и немецкой лингвокультурных общностях
Анисимова, Е.Е. РЕСТОРАННЫЕ ОНИМЫ В РУССКОЙ И НЕМЕЦКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ / Е.Е. Анисимова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2006 .— №1 .— С. 98-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/516219 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

рЕСТОраННыЕ ОНИМы В руССКОй И НЕМЕЦКОй лИНГВОКулЬТураХ Е. <...> Е. анисимова Московский государственный лингвистический университет ресторанные онимы, относящиеся к урбанонимам – названиям внутригородских объектов, образуют особый вид коммерческой номинации, несущей важную информацию о номинационных процессах в разных языках, о культуре и истории разных народов, механизмах рекламного воздействия на потребителя. цель настоящей статьи состоит в том, чтобы проследить некоторые особенности функционирования ресторанных онимов (названий ресторанов, кафе, баров и т.д.) в русской и немецкой лингвокультурных общностях. <...> Исторически номинационные процессы в сфере ресторанного бизнеса в россии отличаются противоречивостью, отразившей специфику общественно-исторического развития страны в ХХ – начале ХХI века. разнообразие номинаций ресторанов, трактиров в ХIХ – начале ХХ века, отмечаемое в воспоминаниях старых москвичей [1; 3], было в значительной степени нивелировано в результате социалистических преобразований в обществе, отказа от частной собственности, коммерческих традиций предшествующих поколений. <...> Щетинин в книге “Имена и названия” сетовал на унылое однообразие, трафарентность советских названий типа кафе № 1, столовая № 2 и отмечал новые веяния, отступление от официоза в таких появившихся к тому времени номинациях как кафе Аэлита, рестораны Старая мельница, Бригантина и др. <...> . развитие рыночной экономики в постсоветской россии на рубеже веков, появление огромного количества частных предприятий дало мощный, ранее не виданный импульс номинационным процессам: семиотическое пространство российских городов стремительно заполнилось ресторанными онимами, свидетельствующими о богатой имятворческой фантазии их авторов. <...> В отличие от россии развитие номинационных процессов в ресторанном бизнесе в Германии осуществлялось более плавно, в целом для него характерна преемственность традиций <...>