лИНГВОСТраНОВЕДЕНИЕ, КОНЦЕПЦИЯ «КулЬТурНОй ГраМОТНОСТИ» И СлОВарЬ О. а. ужова Ивановский государственный университет Любое обучение есть передача молодому поколению культуры, причем иноязычная культура рассматривается нами как часть духовного богатства, которую может дать человеку процесс коммуникативного обучения иностранному языку. обучение иностранному языку всегда связано с приобщением к иноязычной культуре, ведь только наряду с овладением иностранным языком происходит усвоение и культурологических знаний; у человека, изучающего язык, формируется способность понимать ментальность носителей другого языка, создается межкультурная компетентность. <...> Лингвострановедение – это направление, с одной стороны, включающее в себя обучение языку, а с другой, дающее определенные сведения о стране изучаемого языка. <...> Главная цель его – обеспечение коммуникативной компетенции в актах межкультурной коммуникации, прежде всего через адекватное восприятие речи собеседника и понимание оригинальных текстов. <...> Усвоение лингвострановедческого материала, важнейшего компонента коммуникативной компетенции, создает лингвострановедческую компетенцию, под которой понимается целостная система представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях страны изучаемого языка, позволяющая извлекать из лексики этого языка примерно ту же информацию, что и его носители, и добиваться тем самым полноценной коммуникации. одним из способов хранения страноведческой информации является словарь. <...> Введение страноведческой лексики в словарь, несомненно способствует расширению кругозора пользователя и дает представление о культуре разных стран и народов. <...> Присутствие данной информации может оказать обучающимся помощь при © Ужова о. а., 2006 понимании текстов и глубже понять нюансы английского языка, не являющегося родным для читателя. <...> Через многообразие языков для нас открывается богатство мира и многообразие <...>