Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2004

ОВЛАДЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ПОЛИЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова
Страниц7
ID516134
АннотацияДолгое время развитию умений полилогического общения (ПО) не уделялось должного внимания. В то время как такие формы ПО, как дискуссия, диспут, дебаты, прения, тематическая беседа и “круглый стол”, составляют неотъемлемую часть профессиональноориентированного общения специалиста в области иностранных языков (ИЯ) в рамках межкультурных конференций, семинаров, мастерклассов и творческих мастерских
Смирнова, Е.В. ОВЛАДЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ПОЛИЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ / Е.В. Смирнова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2004 .— №2 .— С. 87-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/516134 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2004, № 2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ ОВЛАДЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ПОЛИЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ © 2004 Е.В.Смирнова Воронежский государственный университет Долгое время развитию умений полилогического общения (ПО) не уделялось должного внимания. <...> В то время как такие формы ПО, как дискуссия, диспут, дебаты, прения, тематическая беседа и “круглый стол”, составляют неотъемлемую часть профессиональноориентированного общения специалиста в области иностранных языков (ИЯ) в рамках межкультурных конференций, семинаров, мастерклассов и творческих мастерских. <...> На настоящий момент в российской образовательной системе не создано адекватных дидактических условий для развития умений ПО. <...> Так, существующие отечественные учебные и учебно-методические пособия по развитию умений устной иноязычной речи ориентированы, как правило, на развитие умений монологического и диалогического общения. <...> Тогда как формированию и развитию умений ПО отводится лишь незначительная роль: • не рассматриваются отличительные характеристики полилога (в сравнении с диалогом и монологом); • не описываются формы ПО и их композиционно-структурные особенности; • не уделяется внимание факторам, оказывающим влияние на развитие ПО; • не обращается внимание студентов на социокультурные особенности ПО в русскоязычной и англоязычной среде общения; • и, соответственно, не формируются и не развиваются социокультурные умения участника межкультурных форм иноязычного ПО. <...> Однако в целом наблюдается большой дефицит учебной литературы российских авторов с ориентацией на развитие культуры ПО. <...> Будет так же справедливо признать, что принцип непрерывности и преемственности в языковом образовании, предполагающий разработку единой системы целей и содержания языкового образования на всем протяжении обучения языкам от детского сада до последипломного <...>