Л.И. Гришаева, М.К. Попова, Н.А. Фененко ЮБИЛЕЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ГЕРМАНИСТОВ В АРХАНГЕЛЬСКЕ: ИНТЕРГАЦИОНННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ГЕРМАНИСТИКИ Преподавание германистики имеет в отечественных вузах длительную и успешную традицию, достижения которой очевидны не только в России, но и давно признаны за рубежом. <...> В последние годы однако процессы реформирования высшей школы в России поставили вопрос об изменении системы подготовки специалистов на факультетах иностранных языков, факультетах романо-германской филологии, а также на отделениях иностранных языков филологических факультетов. <...> Появлению нового государственного стандарта по направлению 620100 “Лингвистика и межкультурная коммуникация” предшествовал целый ряд официальных и неформальных дискуссий среди специалистов, но и сейчас, несколько лет спустя, острота дебатов не снизилась, о чем и свидетельствовало обсуждение на международной конференции проблематики, связанной с задачами обучения специалистов, профессионально занимающихся немецким языком. <...> Подготовка на филологических факультетах и на факультетах романо-германской филологии специалистов по частным филологиям, в частности по германской филологии, относится, несмотря на существующие традиции и имеющийся положительный опыт сугубо теоретического и практического характера, на современном этапе развития отечественной высшей школы попрежнему к одной из самых сложных задач. <...> Во-первых, вузовские ученые, преподающие общетеоретические и специальные лингвистические и филологические дисциплины, стоят при составлении программы курса и/или отдельной лекции перед сложным выбором: отдать предпочтение осве118 щению традиционных, чрезвычайно важных для освоения проблематики, вопросов или же уделить большее внимание новейшим теориям и гипотезам, место которых в общей и специальной филологии является все еще не устоявшимся и отнюдь <...>