О.Е. Вошина МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ СООБРАЖЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫИМ ЯЗЫКАМ © 2003 Г.Е. Ведель Воронежский государственный университет В 2002 году опубликована монография “История отечественной методики обучения иностранным языкам” А.А. Миролюбова. <...> Нельзя не согласиться с уважаемыми рецензентами, доктором педагогических наук профессором Полат Е.С. и доктором педагогических наук профессором Гальсковой Н.Д., что работа А.А. Миролюбова является знаковым явлением, и что до настоящего времени подобной работы не было. <...> Из названной работы читатели узнают о становлении предмета “иностранный язык” в школе и сами смогут судить о ее объективности. <...> В подтверждение неудовлетворительной подготовке учащихся А.А. Миролюбов приводит высказывание по этому вопросу Г.П. Недлера: “Со всех сторон раздаются жалобы на неуспешноcть преподавания иностранных языков в наших средних учебных заведениях” [7, 16]. <...> , А.А. Миролюбов цитирует: “Ученики гимназий того времени выходили из учебного заведения в громадном большинстве случаев без всякого знания иностранных языков”. <...> Избранный метод обучения, как бы не приукрашивали его назваВЕСТНИК ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация, 2003, № 2 СООБРАЖЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ ние, остался грамматико-переводным. <...> На этой же странице приводятся автором утешительные факты: “Очень хорошие результаты достигались в отдельных гимназиях, например, в гимназии Полеванова в Москве, в гимназии им. <...> Учителя иностранного языка этих гимназий были в методическом плане более квалифицированными и самостоятельно избрали метод обучения, обеспечивающий практическое владение иностранным языком. <...> Проблема обучения грамматике иноязыка странного рассматривается А.А. Миролюбовым обстоятельно, но, тем не менее, вызывает ряд вопросов. <...> Это наследие оставалось еще довольно долго в практике работы гимназии” [7, 43] <...>