Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЧирко
АвторыЛомова Т.М.
Страниц5
ID516014
АннотацияРазвитие современных взглядов на цели, содержание и способы обучения иностранному языку и, в частности, на пути формирования у обучаемых языковой компетенции самым непосредственным образом связано с развитием номинативнопрагматической парадигмы лингвистических знаний, “ориентированной на изучение внешних связей языка с действительностью, которую он отражает, и с человеком, которому он служит”.
Чирко, Т.М. АКТИВНАЯ ГРАММАТИКА: К СОДЕРЖАНИЮ ПОНЯТИЯ / Т.М. Чирко, Т.М. Ломова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2002 .— №1 .— С. 51-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/516014 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация, 2002, № 3 АКТИВНАЯ ГРАММАТИКА: К СОДЕРЖАНИЮ ПОНЯТИЯ © 2002 Т.М. Чирко, Т.М. Ломова Воронежский государственный университет Развитие современных взглядов на цели, содержание и способы обучения иностранному языку и, в частности, на пути формирования у обучаемых языковой компетенции самым непосредственным образом связано с развитием номинативнопрагматической парадигмы лингвистических знаний, “ориентированной на изучение внешних связей языка с действительностью, которую он отражает, и с человеком, которому он служит”. <...> 13] Известно, какую существенную роль в становлении коммуникативного подхода к обучению ИЯ сыграла прагматическая теория речевых актов с ее интересом к интенциональному аспекту коммуникативной деятельности человека и к социорегулятивной сущности этой деятельности. <...> Благодаря учению об “иллокутивных” (внеречевых) целях высказываний, в центре внимания лингвистов, преподавателей ИЯ оказался говорящий субъект и его намерение так или иначе воздействовать на собеседника, а через него – на окружающий мир. <...> В результате эффективность обучения ИЯ сегодня оценивается, прежде всего, с точки зрения сформированности у студентов продуктивных умений и навыков, а также с точки зрения адекватности используемых ими языковых средств целям и условиям коммуникации. <...> На общем фоне изменчивого многообразия дидактические материалы по грамматике составляют исключение. <...> Пожалуй, единственной серьезной попыткой привести описание грамматического строя английского языка в соответствие с новыми установками и контекстом обучения ИЯ, а также с современным состоянием грамматической теории явилось учебное пособие британских ученых Дж. <...> Cвартвика “A Communicative Grammar of English”, изданное “на заре” коммуникативного метода в 1975г. <...> В ответ на потребность в грамматике, сориентированной на активного участника общения, авторы “Коммуникативной грамматики <...>