Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2001

СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьмина
АвторыКавнатская Е.В.
Страниц10
ID516000
АннотацияНа различных этапах развития методики обучения иностранным языкам (ИЯ) как в России, так и за рубежом, в зависимости от конкретных социальноэкономических условий и доминирующих педагогических идей, существовали разнообразные подходы к решению проблем обучения ИЯ. Сторонники каждого из них подчеркивали преимущество одних и доказывали несостостоятельность других, находясь в постоянном поиске путей повышения эффективности процесса обучения ИЯ
Кузьмина, Л.Г. СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ / Л.Г. Кузьмина, Е.В. Кавнатская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2001 .— №2 .— С. 107-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/516000 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

108 ВЕСТНИК ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация, 2001, № 2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ Л.Г. Кузьмина, Е.В. Кавнатская СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ © 2001 г. Л.Г. Кузьмина, Е.В. Кавнатская Воронежский государственный университет На различных этапах развития методики обучения иностранным языкам (ИЯ) как в России, так и за рубежом, в зависимости от конкретных социальноэкономических условий и доминирующих педагогических идей, существовали разнообразные подходы к решению проблем обучения ИЯ. <...> Вслед за британским методистом Эдвардом Энтони, подход к обучению ИЯ обычно определяется как реализация “совокупности взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о природе языка и процесе овладения им” [16; перевод наш - Л. <...> В то же время, нельзя не согласиться с И.А. Зимней, что понятие “подход к обучению” шире, многозначнее. <...> Думается, что именно в силу многомерности самого понятия в настоящее время в методической литературе можно встретить описание самых различных типологий подходов к обучению ИЯ1. <...> Однако, ни одна классификация не отражает реальной практики преподавания ИЯ в России и в мире, в которой в последние годы нашли воплощение такие, ставшие сегодня уже аксиоматичными положения, как необходимость соизучения языка и культуры, зависимость целей обучения ИЯ от социального заказа общества и социокультурного контекста обучения и изучения ИЯ [10]. <...> Именно поэтому, представляется целесообразным рассмотреть современные культуроведческие подходы к обучению ИЯ, в которых стратегия методического поиска ориентирована как раз на необходимость учета данных положений. <...> ; И.Л. Бим (комплексный, дифференцированный, индивидуальный), описанную с позиции дидактики (Бим И.Л.); типологию Капитоновой Т.И., Щукина А.Н., в основе которой лежит критерий сознательности или интуитивности процесса овладения ИЯ или их комбинации (интуитивный, сознательный, коммуникативно-деятельностный <...>