“Теории среднего уровня” в современной лингвистике // Вопросы языкознания. <...> Теоретические перевороты и методологический мятеж в лингвистике XX века // Вопросы языкознания. <...> Когнитивная и когитативная лингвистика // Вестник Пятигорского государственного университета. <...> Some contributions of typology to cognitive linguistics and vice versa. <...> К теории обыденного/когнитивного познания (от Коперника к Птолемею) // Вестник Пятигорского государственного университета. <...> Kognitivismus, kognitive Wissenschaft und Linguistik Ordnung der Wцrber. <...> Л.И. Гришаева О ПЕРЕХОДЕ ЯЗЫКА В РЕЧЬ: КОГНИТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (об актуализации предложения как коммуникативной единицы) Одним из самых важных и интересных вопросов в науке о языке можно, пожалуй, считать вопрос о том, каким образом системные единицы трансформируются в речевые, каким образом единицы лексикона tion. <...> “Теории среднего уровня” в современной лингвистике // Вопросы языкознания. <...> Теоретические перевороты и методологический мятеж в лингвистике XX века // Вопросы языкознания. <...> Когнитивная и когитативная лингвистика // Вестник Пятигорского государственного университета. <...> К теории обыденного/когнитивного познания (от Коперника к Птолемею) // Вестник Пятигорского государственного университета. <...> Kognitivismus, kognitive Wissenschaft und Linguistik Ordnung der Wцrber. <...> Л.И. Гришаева О ПЕРЕХОДЕ ЯЗЫКА В РЕЧЬ: КОГНИТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (об актуализации предложения как коммуникативной единицы) Одним из самых важных и интересных вопросов в науке о языке можно, пожалуй, считать вопрос о том, каким образом системные единицы трансформируются в речевые, каким образом единицы лексикона tion. <...> О переходе языка в речь: когнитивная интерпретация преобразуются в коммуникативные единицы. <...> В когнитивных терминах соответствующие вопросы следовало бы сформулировать следующим образом: как разрозненные сведения о мире группируются так, что при общении осуществляется передача связного послания, информирующего собеседника не только о реальной ситуации, но о намерении инициатора <...>