Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №2 2012

К ВОПРОСУ СТАНОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ ИСМАИЛА ГАСПРИНСКОГО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГорошков
Страниц7
ID515935
Аннотациястатья посвящена деятельности крымско-татарского просветителя Исмаила Гаспринского. Автор раскрывает его роль в становлении гражданского общества в тюркоязычных регионах России
УДК930 (47) «19/20» (42)+32
Горошков, Н.П. К ВОПРОСУ СТАНОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ ИСМАИЛА ГАСПРИНСКОГО / Н.П. Горошков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2012 .— №2 .— С. 20-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/515935 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 930 (47) «19/20» (42)+32 К ВОПРОСУ СТАНОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ ИСМАИЛА ГАСПРИНСКОГО Н. П. <...> Горошков Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 апреля 2012 г. Аннотация: статья посвящена деятельности крымско-татарского просветителя Исмаила Гаспринского. <...> Автор раскрывает его роль в становлении гражданского общества в тюркоязычных регионах России. <...> По свидетельству современников, Крым, один из мусульманских регионов Российского государства, ставший к началу XX в. родиной исламского реформаторства (джадидизма), выделялся относительно высоким уровнем жизни, налаженной системой образования, богатой крымско-татарской литературой, развитой печатью и являлся «маяком» новой жизни на Востоке. <...> Исключительная заслуга в трансформации традиционного мусульманского общества принадлежит крымско-татарскому просветителю Исмаилу Гаспринскому (1851–1914), который, получив образование в России и отчасти в Европе, приобщившись, таким образом, к передовой науке и культуре, пришел к выводу, что «невежество – корень всех болезней Востока». <...> Деятельность таких татарских просветителей Поволжья, как Шигабутдин Марджани (1818–1889), Хусаин Файзханов (1821–1866), Каюм Насыри (1825–1902), является ярким тому свидетельством. <...> Он много размышлял о схожести судеб всех мусульман, сравнивая их с «больным человеком». <...> В это время просветитель пишет свой «Манифест» – программу дальнейшей деятельности, – основу которого составили мысли, изложенные отдельной брошюрой под названием «Русское мусульманство» (1881). <...> Дальнейшее описание программных взглядов Гаспринского мы находим в его работе «Русско-восточное соглашение» (1896) [1, с. <...> Приняв решение о выпуске регулярного периодического издания, Исмаил-бей отправляется в столицу за разрешением. <...> Гаспринский находит верный ход, позволивший ему осуществить задуманное, способ объединить вокруг себя единомышленников. <...> «Отпечатав в Петербурге объявления <...>