Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Геология  / №1 2005

К ОБОСНОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ГЕОЭКОЛОГОВ В УНИВЕРСИТЕТАХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлов
Страниц2
ID515600
АннотацияАвтор настоящего доклада заведует кафедрой геоэкологии Международного независимого эколого-политологического университета (МНЭПУ), ведет направление «гидрогеоэкология» на кафедре гидрогеологии МГУ и принимал участие в открытии специальности «геоэкология» в Томском и Саратовском университетах
Орлов, М.С. К ОБОСНОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ГЕОЭКОЛОГОВ В УНИВЕРСИТЕТАХ / М.С. Орлов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Геология .— 2005 .— №1 .— С. 302-303 .— URL: https://rucont.ru/efd/515600 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Общая геология К ОБОСНОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ГЕОЭКОЛОГОВ В УНИВЕРСИТЕТАХ М.С. <...> М.В. Ломоносова Автор настоящего доклада заведует кафедрой геоэкологии Международного независимого эколого-политологического университета (МНЭПУ), ведет направление «гидрогеоэкология» на кафедре гидрогеологии МГУ и принимал участие в открытии специальности «геоэкология» в Томском и Саратовском университетах. <...> Существующий типовой учебный план, в силу сложившихся к моменту его создания обстоятельств, ориентирован, скорее, на географические факультеты. <...> Об этом свидетельствует мелкий, обзорный масштаб преподаваемых дисциплин. <...> Действительно, в плане очень мало прикладных дисциплин при достаточно большом отведенном времени на практики – 30 недель без разделения их на учебные и производственные. <...> Иными словами, учебный план нуждается в совершенствовании еще и потому, что накоплен первый опыт работы по нему, прошли первые конференции выпускников, сделан предварительный анализ отзывов работодателей о выпускниках. <...> Опрос студентов МНЭПУ показал, что лишь 50– 60 % из них пришли, чтобы стать специалистами и работать по специальности. <...> На конференциях выпускников нужно проводить анкетирование и выявить – каков же этот процент в действительности для различных университетов. <...> Остальные имеют иные мотивации: получить любое высшее образование; получить диплом с меньшей, чем в государственном вузе, затратой сил; получить отсрочку от призыва в армию; иметь среди сверстников престижный имидж студента и иные мотивы. <...> Близкие тенденции имеют место и в других университетах. <...> Исходя из выявленных тенденций, основной упор следует сделать на подготовку бакалавров за 4 года. <...> Подготовку специалистов можно вести только после конкурсного зачисления на 5 курс. <...> Например, в договоре студента с МНЭПУ и в уставах государственных университетов не сказано об обязательстве вуза учить 5 лет, там говорится об обязательстве выдать <...>