Г.В. Токмазов кандидат педагогических наук, доцент профессор кафедры высшей математики Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» г. Новороссийск tokmazov@mail.ru Проектирование средств исследовательской деятельности в процессе изучения математики Представлена технология проектирования средств исследовательской деятельности в процессе изучения математики при общеинженерной подготовке специалистов в результате непрерывного образования на базе обобщённых действий познавательной деятельности методами исследовательского анализа Ключевые слова: модель; методы; проектирование; средства; технология; исследовательские умения; математика Проблема проектирование средств исследовательской деятельности в процессе изучения математики направлена на решение комплексной задачи генетического единства: всеобщего процесса воспроизводства исследовательского умения; обобщённых исследовательских действий познавательной деятельности и методами формирования исследовательского интеллекта. <...> Это позволяет создать набор обобщённых средств исследовательской деятельности [1] . <...> Средства исследовательской деятельности носят субъектный характер, определяющий особенности исследовательской деятельности учащихся на начальном и проектном уровнях, которые устанавливают процесс проектирования исследовательских средств отвечающих общим предметным условиях всеобщего воспроизводства исследовательского навыка на всех этапах существенных отношений в условиях структурного единства математического моделирования учебной деятельности на всяком уровне профессиональной непрерывной подготовки специалистов [2]. <...> Средства исследовательской деятельности должны определять условия преобразовательного, орудийного характера на всех этапах исследовательской деятельности с математическими объектами различного предметного содержания, отражающего особенности внутренних и внешних <...>