УДК 338.0(471.324) О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ АВТОДОРОЖНОЙ СЕТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ А.А. <...> Початков Воронежский государственный педагогический университет, Россия Поступила в редакцию 17 декабря 2008 г. Аннотация: Рассмотрена динамика пространственной структуры автодорожной сети с 1991 по 2007 год. <...> Определены топологические дефекты пространственной структуры и основные направления ее совершенствования. <...> В последние годы в Воронежской области в перевозках грузов явным лидером выступает автотранспорт, в пассажироперевозках его доля составляет около половины от общего объема [5]. <...> Для эффективной работы автотранспорта необходимы автодороги, мосты, объекты дорожного сервиса, отвечающие определенным требованиям. <...> Минимальная длина автодорог в области должна быть такой, чтобы каждый населенный пункт был связан с автодорожной сетью хотя бы одной дорогой с круглогодичной проезжаемостью [9]. <...> Поэтому общая протяженность автомобильных дорог Воронежской области не соответствует потребностям хозяйства и населения. <...> Только для присоединения более 340 сельских населенных пунктов к основной сети требуется строительство около 1000 км дорог с твердым покрытием [11]. <...> Опираясь на проведенные вычисления, мы можем отметить значительное снижение темпов роста всей сети в целом, начиная с 2001 года. <...> ГЕОЭКОЛОГИЯ, 2009, ¹ 2 О совершенствовании пространственной структуры автодорожной сети Воронежской области начало 2007 года Воронежская область по длине автодорог общего пользования в Центральном Федеральном округе занимала четвертое место, уступая лишь Московской, Калужской и Тверской областям [13]. <...> Увеличение протяженности автомобильных путей сообщения с твердым покрытием шло более интенсивно, что говорит о снижении к 2007 году доли грунтовых дорог в сети. <...> Это прогрессивное явление, т.к. автодороги без покрытия в весенне-осенний период становятся непроезжими, что приводит к транспортной изоляции отдельных <...>