В статье автор отмечает, что обучение академическому рисунку в педагогическом вузе представляет собой процесс последовательного формирования и развития у студентов определенных профессиональных качеств (художественного восприятия, графических представлений). <...> Изображение натюрморта в этом контексте создает условия не только для обучения студентов определенным практическим умениям и навыкам, но и для формирования целостной системы видения, восприятия и воспроизведения натуры. <...> Каждый учебный натюрморт должен быть носителем определенных пространственно-ритмических закономерностей, тогда такая работа будет не просто «штудией» натуры, а приобретет художественно-образное значение благодаря пространственно-ритмической идее, которую несет в себе натурная постановка, и необходимости со стороны студента ее увидеть и в ходе осмысления сформировать первоначальный замысел, реализующийся в последующих изобразительных действиях. <...> Предметы, составляющие натюрморт, должны быть различными по размеру и форме, что дает возможность студентам в процессе рисования сопоставлять их по различным характеристикам, выявлять индивидуальные черты каждого из них, составляя из них при этом единую композиционную структуру, подчиненную определенным пространственноритмическим связям. <...> В постановке учебного натюрморта из предметов быта необходимо акцентировать главную задачу, которая способствует формированию замысла. <...> Поэтому постановка натюрморта обычно начинается с главного – композиционного центра. <...> Для этого используют предметы, несущие в себе определенные ритмические закономерности, на основе которых формируется основная пространственно-ритмическая идея всей по Кравченко К. А., 2016 Ксения Алексеевна Кравченко – кандидат педагогических наук, доцент Института искусств, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Kravchenko – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of the Institute of Arts, Novosibirsk State Pedagogical <...>