DOI: 10.15372/PHE20160514 УДК 378+004.9 ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УНИВЕРСИТЕТА М. В. <...> Целью статьи является анализ проблем формирования графической культуры студента в современном виртуальном пространстве вуза. <...> В настоящее время назрела острая необходимость анализа социальной виртуальной реальности, которая появилась в результате развития коммуникативных технологий, повлекших за собой существенные изменения в обществе и образовании. <...> Виртуальная реальность социальна, она имеет рефлексивную основу, так как моделируется субъектами данного процесса. <...> В социальной реальности возникают новые виды реальности, которые носят виртуальный характер, а технологической средой для их создания является Интернет. <...> Одной из важных сфер социального виртуального пространства является виртуальное образовательное пространство вуза, которое в последнее время стало играть значительную роль в системе высшего образования России. <...> Одной из задач современной философии образования и педагогической науки является разработка новых видов и форм организации образовательного процесса виртуального пространства университета. <...> Общетеоретической базой специального технического (инженерного) образования принято считать графические дисциплины, которые являются важнейшими составляющими профессиональной подготовки технического специалиста, реализуемой именно в виртуальном пространстве образования. <...> Графическая подготовка студентов инженерных специальностей является основой для профессиональной подготовки будущего инженера. <...> Ее специфика состоит в том, что она в основном формируется в виртуальном образовательном пространстве, которое задано педагогом. <...> Инженерные языки графического представления информации являются областью графо-геометрических дисциплин, наиболее полно использующих функции Самардак М. В., Рубанцова Т. А., 2016 Марина Викторовна <...>