Свободный микрофон Учебный контент в ЭБС: издатели против демпинга З а шесть лет рынок ЭБС уже сформировался, преодолев несколько этапов развития: от жёстких критериев госрегулирования до попыток создания рыночной модели реализации э-контента. <...> К сожалению, в условиях ограниченных бюджетов сегмент отечественных электронных образовательных ресурсов испытывает немало проблем, как внутренних, так и внешних. <...> Его объём уже третий год сохраняется на уровне 500 млн рублей, некоторые участники уходят с рынка, наблюдаются неконкурентные методы борьбы за клиентов и демпинговые войны. <...> Одновременно с этим повышаются требования заказчиков; агрегаторам необходимо внедрять новые сервисы, развивать и поддерживать инновационные проекты. <...> Очевидно, что, несмотря на расширение функционала ЭБС, в приоритете, как и на старте становления рынка, остаётся актуальный и качественный издательский контент, а значит, агрегаторам следует корректно и честно выстраивать отношения с издательствами-поставщиками, повышая прозрачность взаимодействия и эффективность контроля реализации. <...> Мы неоднократно обсуждали тенденции рынка отечественных электронных ресурсов с его основными игроками: агрегаторами, вузами, библиотеками, издающими организациями, создавшими свои ЭБС. <...> Сегодня «УК» обратился за комментариями к издательствам, не имеющим собственных платформ по агрегации контента, но активно работающим с партнёрскими ресурсами. <...> Алина ПУХОВА «ГИОРД» — одно из ведущих отраслевых питерских издательств с многолетней историей и сложившимися традициями, основным направлением деятельности которого является выпуск учебной литературы для вузов пищевой и аграрной направленности. <...> Лучшая оценка нашей деятельности — долгосрочные партнёрские отношения с ведущими вузами страны и ближнего зарубежья, а также отзывы читателей. <...> Тенденции рынка учебной литературы вынуждают издательства менять стратегические планы и согласовывать <...>