Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей  / №7 2016

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ: ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова
Страниц5
ID513216
АннотацияВ статье представлены эмпирические данные изучения причин насилия в школьной среде, анализ которых позволил выявить и описать условия первичной профилактики в условиях образовательной среды. Условия первичной профилактики раскрываются автором с позиций событийного подхода и педагогики ненасилия, выступающих в качестве основы для осуществления ненасильственного взаимодействия и просоциального поведения в целом
Попова, Е.И. ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ: ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ / Е.И. Попова // Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей .— 2016 .— №7 .— С. 78-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/513216 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ: ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ Е.И. <...> В статье представлены эмпирические данные изучения причин насилия в школьной среде, анализ которых позволил выявить и описать условия первичной профилактики в условиях образовательной среды. <...> Условия первичной профилактики раскрываются автором с позиций событийного подхода и педагогики ненасилия, выступающих в качестве основы для осуществления ненасильственного взаимодействия и просоциального поведения в целом. <...> Ключевые слова: первичная профилактика, насилие в школьной среде; причины, событийный подход. <...> Одним из безусловных вызовов нашего времени является рост насилия в школьной среде в различных формах, в то же время современные отечественные исследования практически не затрагивают эту проблему. <...> Так, по данным российской статистики за время школьного обучения число физически здоровых детей сокращается в 5 раз; 16% учащихся испытывают со стороны педагогов физическое, а 22% — психическое насилие [1]. <...> По данным исследователей, от 60 до 70% детей с признаками предневрозов обучаются у педагогов, во взаимоотношениях которых с учащимися наблюдается «полоса отчуждения» [2]. <...> Виды насилия над учащимися со стороны учителей протекают, как правило, в двух основных формах: эмоциональное насилие и физическое насилие [3]. <...> Вследствие насилия над учащимися со стороны учителей у жертв появляется ряд особенностей, а именно: нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, тики, расстройства сна, соматизация тревоги (ипохондрия), а также задержка психического развития, невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость, низкая самооценка, эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), попытки суицида, девиантное поведение, виктимность и др. <...> Длительное состояние переживания несправедливости приводит, по данным В.Е. Когана, к развитию дидактогении — детскому неврозу на почве школьных неуспехов <...>