Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Силовая электроника  / №5(62) 2016

Выпрямительно-инверторный преобразователь для тягового подвижного состава с высоким коэффициентом мощности в режиме рекуперативного торможения (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМельниченко Олег
АвторыЛиньков Алексей, Газизов Юрий, Полянский Иван
Страниц4
ID512412
АннотацияВ настоящее время существует несколько альтернативных технологий производства IGBT и модулей на их основе. В статье рассматриваются Press-Pack IGBT, построенные на основе наиболее перспективной технологии для применения в жестких условиях эксплуатации и обладающие рядом уникальных характеристик
Выпрямительно-инверторный преобразователь для тягового подвижного состава с высоким коэффициентом мощности в режиме рекуперативного торможения / О. Мельниченко [и др.] // Силовая электроника .— 2016 .— №5(62) .— С. 96-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/512412 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Силовая электроника, № 5’2016 Транспорт Выпрямительно-инверторный преобразователь для тягового подвижного состава с высоким коэффициентом мощности в режиме рекуперативного торможения В настоящее время существует несколько альтернативных технологий производства IGBT и модулей на их основе. <...> В статье рассматриваются PressPack IGBT, построенные на основе наиболее перспективной технологии для применения в жестких условиях эксплуатации и обладающие рядом уникальных характеристик. <...> Олег Мельниченко Алексей Линьков Юрий Газизов Иван Полянский С огласно Энергетической стратегии холдинга «Российские железные дороги» на период до 2030 г., одними из приоритетных задач являются: • повышение эффективности рекуперативного торможения как одного из существенных факторов энергосбережения в электрической тяге; • совершенствование схем рекуперативного торможения, расширение диапазона скоростей его использования; • применение современных преобразовательных агрегатов на основе силовых управляемых полупроводниковых приборов и др. <...> На современных отечественных электровозах с тиристорными выпрямительно-инверторными преобразователями (ВИП) коэффициент мощности в режиме рекуперативного торможения не превышает 0,65. <...> На сегодня эти электровозы, согласно ГОСТ 55364-2012, не отвечают современным требованиям в части энергоэффективности. <...> Основные причины низкого коэффициента мощности электровозов в режиме рекуперативного торможения [4, 5]: • Организация коммутации тока плеч ВИП осуществляется в конце полупериода с углом β. <...> • Коммутация тока протекает поочередно в плечах преобразователя, что увеличивает ее длительность. <...> • Необходимость в наличии значительного угла запаса инвертора δ. <...> Конструкция PressPack IGBTмодуля www.powere.ru • Фазовое регулирование напряжения осуществляется с конца полупериода и др. <...> Появление IGBT позволяет решить десятилетиями существовавшую проблему обеспечения силовых схем электровозов <...>