Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии  / №2 2016

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ИССЛЕДУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОСТЕЙШИХ ОТНОШЕНИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБалакирев
Страниц8
ID511814
АннотацияБольшинство исследовательских задач, так или иначе, связано с количественной и качественной оценкой исследуемых объектов. С расширением возможностей компьютерной техники все большее место отводится алгоритмам, в которых качественная оценка возлагается не на человека, а на программно-аппаратные средства. Особенно, это характерно для задач распознавания образов, включая распознавание речи. При исследовании вопросов, связанных с распознаванием речи, оказалось возможным на определенных этапах абстрагироваться от количественных характеристик и опереться на качественные характеристики звуковых волн. Использование логико-лингвистического подхода в представлении волн и введение на основе отношений между характерными точками волны – примитивов, позволили разложить сложный аддитивный сигнал на отдельные элементы, относящиеся к разным источникам порождения звука и, таким образом, обеспечить возможность их автономного исследования, включая голос, шум и фонемные компоненты. Данная статья предваряет описание использования примитивов в распознавании речи, но, не смотря на простоту, является ключом к пониманию использования примитивов
УДК004.934
Балакирев, Н.Е. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ИССЛЕДУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОСТЕЙШИХ ОТНОШЕНИЙ / Н.Е. Балакирев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии .— 2016 .— №2 .— С. 69-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/511814 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УДК 004.934 КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ИССЛЕДУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОСТЕЙШИХ ОТНОШЕНИЙ Н. Е. <...> Балакирев Московский авиационный институт Поступила в редакцию 05.03.2016 г. Аннотация. <...> Большинство исследовательских задач, так или иначе, связано с количественной и качественной оценкой исследуемых объектов. <...> С расширением возможностей компьютерной техники все большее место отводится алгоритмам, в которых качественная оценка возлагается не на человека, а на программно-аппаратные средства. <...> Особенно, это характерно для задач распознавания образов, включая распознавание речи. <...> При исследовании вопросов, связанных с распознаванием речи, оказалось возможным на определенных этапах абстрагироваться от количественных характеристик и опереться на качественные характеристики звуковых волн. <...> Использование логико-лингвистического подхода в представлении волн и введение на основе отношений между характерными точками волныпримитивов, позволили разложить сложный аддитивный сигнал на отдельные элементы, относящиеся к разным источникам порождения звука и, таким образом, обеспечить возможность их автономного исследования, включая голос, шум и фонемные компоненты. <...> Данная статья предваряет описание использования примитивов в распознавании речи, но, не смотря на простоту, является ключом к пониманию использования примитивов. <...> Ключевые слова: распознавание, распознавание речи, логико-лингвистический подход, отношения, задачи количественной и качественной оценки, примитивы. <...> Using logical-linguistic approach in the presentation of wave and the introduction on the basis of the relationship between the characteristic points of a wave – primitives, allowed to decompose a complex additive signal on the individual elements relating to different sources of generating sound and, thus, provide the possibility of their independent research, including the voice, noise and phonemic components. <...> This article precedes the description of the use of primitives in speech recognition, but, despite the simplicity, is the key to understanding the use of primitives. <...> Keywords: recognition, speech recognition, linguistic approach, relationships, tasks, quantitative and qualitative <...>