Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2016

О НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТахохов
Страниц6
ID511750
Аннотацияв статье представлена структура нравственной культуры современного студенчества: знания, чувства, убеждения, моральные качества личности, нравственное поведение; показана роль практической деятельности в формировании нравственной культуры студентов
УДК373.01
Тахохов, Б.А. О НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА / Б.А. Тахохов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №3 .— С. 69-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/511750 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 373.01 ВЕСТНИК О НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА Б. А. <...> К. Л. Хетагурова Поступила в редакцию 15 мая 2016 г. Аннотация: в статье представлена структура нравственной культуры современного студенчества: знания, чувства, убеждения, моральные качества личности, нравственное поведение; показана роль практической деятельности в формировании нравственной культуры студентов. <...> Ценностные установки и мировоззрение современного студенчества носят весьма противоречивый характер: сочетание прагматизма, эгоцентризма и отсутствия фундаментальных знаний; желание утвердиться, получить «доходное место» и низкий уровень самообразовательной деятельности; стремление к карьерному росту и минимум терпения и последовательности (всё – «здесь и сейчас»). <...> Такое положение, безусловно, не может удовлетворить преподавательский корпус вузов, поэтому формирование нравственной культуры студентов становится одной из актуальных задач. <...> Воздействие на студентов организованной деятельности воспитательной системы вуза осуществляется на теоретическом и практическом уровнях: соответствующие знания, обогащающие память, должны воплощаться в практической дея© Тахохов Б. А., 2016 тельности. <...> Так происходит формирование нравственного мировоззрения, убеждений, индикатором которого служат нравственное поведение и деятельность, в том числе и речевая. <...> Нравственное поведение – это действие по убеждению в правомерности и истинности морального требования. <...> Здесь уже можно вести речь о моральности личности как совокупности освоенных и принятых ею норм морали на уровне убеждений. <...> Именно формирование нравственных убеждений студентов следует признать одним из ведущих направлений деятельности всего вузовского образовательного процесса. <...> Процесс формирования убеждений может протекать на эмпирическом и теоретическом уровнях. <...> Теоретический уровень связан с уровнем <...>