ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 373.01 ВЕСТНИК О НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА Б. А. <...> К. Л. Хетагурова Поступила в редакцию 15 мая 2016 г. Аннотация: в статье представлена структура нравственной культуры современного студенчества: знания, чувства, убеждения, моральные качества личности, нравственное поведение; показана роль практической деятельности в формировании нравственной культуры студентов. <...> Ценностные установки и мировоззрение современного студенчества носят весьма противоречивый характер: сочетание прагматизма, эгоцентризма и отсутствия фундаментальных знаний; желание утвердиться, получить «доходное место» и низкий уровень самообразовательной деятельности; стремление к карьерному росту и минимум терпения и последовательности (всё – «здесь и сейчас»). <...> Такое положение, безусловно, не может удовлетворить преподавательский корпус вузов, поэтому формирование нравственной культуры студентов становится одной из актуальных задач. <...> Воздействие на студентов организованной деятельности воспитательной системы вуза осуществляется на теоретическом и практическом уровнях: соответствующие знания, обогащающие память, должны воплощаться в практической дея© Тахохов Б. А., 2016 тельности. <...> Так происходит формирование нравственного мировоззрения, убеждений, индикатором которого служат нравственное поведение и деятельность, в том числе и речевая. <...> Нравственное поведение – это действие по убеждению в правомерности и истинности морального требования. <...> Здесь уже можно вести речь о моральности личности как совокупности освоенных и принятых ею норм морали на уровне убеждений. <...> Именно формирование нравственных убеждений студентов следует признать одним из ведущих направлений деятельности всего вузовского образовательного процесса. <...> Процесс формирования убеждений может протекать на эмпирическом и теоретическом уровнях. <...> Теоретический уровень связан с уровнем <...>