№ 3 АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ А. Н. <...> Махинин Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 26 мая 2016 г. Аннотация: автор обращается к анализу феномена российской гражданской идентичности в среде студенческой молодежи. <...> Подчеркивается, что достижение студентами такой идентичности и обладание гражданскими ценностями проблематизируется наличием противоречий в современной социокультурной реальности. <...> Успешное развитие России во многом зависит от отношения к ней ее граждан, от их стремления внести свой посильный вклад в прогрессивные преобразования политической, экономической, социокультурной и других сфер бытия российского государства и общества. <...> Проблематика формирования РГИ молодого поколения отчетливо осознается и признается как актуальная, о чем свидетельствует акцентируемый в современных нормативных образовательных документах приоритет воспитания гражданина. <...> К символам времени можно отнести социокультурную мобильность. <...> Она обеспечивает постоянное «перемешивание» индивидов, которые вынуждены не только адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, но и пересматривать набор актуальных образов самого себя, отыскивая адекватные той социокультурной ситуации и тому социокультурному окружению, в которых они оказались. <...> Справедливости ради отметим, что возможен и другой сценарий: можно «закрыться» © Махинин А. Н., 2016 52 в относительно стабильной общности, сохраняя собственную аутентичность, но вероятность того, что человеку удастся без вреда самому себе удержать подобное положение вещей длительное время, невелика [1]. <...> Очевидно, что отношение тех, кто сегодня сидит за школьной партой и в студенческой аудитории, к собственной стране, предопределит будущее, окажется во многом определяющим фактором развития российского общества XXI века. <...> В связи с этим стоит подчеркнуть, что объективно <...>