Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2016

МОТИВАЦИЯ ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ СУБЪЕКТИВНОЙ ЗНАЧИМОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛисова
Страниц4
ID511744
Аннотацияв статье рассматривается феномен мотивации освоения учебных дисциплин, устанавливается зависимость данной мотивации от их субъективной значимости для студентов
УДК159.9.072.422
Лисова, Е.Н. МОТИВАЦИЯ ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ СУБЪЕКТИВНОЙ ЗНАЧИМОСТИ / Е.Н. Лисова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №3 .— С. 43-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/511744 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 159.9.072.422 ВЕСТНИК МОТИВАЦИЯ ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ СУБЪЕКТИВНОЙ ЗНАЧИМОСТИ Е. Н. <...> Лисова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 18 апреля 2016 г. Аннотация: в статье рассматривается феномен мотивации освоения учебных дисциплин, устанавливается зависимость данной мотивации от их субъективной значимости для студентов. <...> Ключевые слова: мотивация учебной деятельности, мотивация освоения учебных дисциплин, студент, субъективная значимость изучения учебных дисциплин. <...> Исследуя проблему мотивации учебной деятельности студентов, ученые нередко подходят к ней обобщенно, акцентируя побуждения к ее выполнению в целом. <...> Между тем отдельные учебные дисциплины могут в большей или мень шей степени мотивировать студентов, что обусловлено значимостью их содер жания для объяснения ситуаций личного опыта, возможностью получить интере сующую и практически применимую информацию. <...> Мы предположили, что мо тивация освоения учебных дисциплин студентами зависит от их субъективной значимости: чем выше последняя, тем мотивация учебной деятельности является более познавательно ориентированной. <...> Обоснованием гипотезы может служить тот факт, что наиболее распространенная причина отчисления студентов – академиче ская неуспеваемость, причем по некоторым дисциплинам (математике, физике, иностранному языку) она выражена в большей мере, чем по тем, которые явля ются практически применимыми в профессиональной деятельности [1 и др.] <...> . В основном мотивация освоения учебных дисциплин изучалась на примере школьников [2]. <...> Относительно студентов исследовалась лишь мотивация изучения математических и технических дисциплин [3; 4]. <...> . Мы остановились на варианте, © Лисова Е. Н., 2016 предложенном А. Г. Бугрименко [6]. <...> Они имели возможность выбирать предметы из имеющегося списка курсов по учебному плану их направления подготовки <...>