ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 372.8 ВЕСТНИК ВГУ ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ПРИЗНАК СФОРМИРОВАННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА И. В. <...> Р. Е. Алексеева Поступила в редакцию 8 февраля 2016 г. Аннотация: в статье технологическая культура будущего выпускника технического вуза рассматривается в качестве интегрального показателя его компетентности. <...> При этом предполагается, что иноязычная коммуникативная компетенция, являясь ключевым модулем в компетентностном портрете выпускника, непосредственно коррелирует с технологической культурой и может расцениваться как признак ее сформированности. <...> Неотъемлемым компонентом профессионального становления специалиста является общение. <...> Менеджер, педагог, врач, инженер, как и представители других направлений подготовки, должны обладать высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, которая в настоящее время становится ключевым звеном в структуре личностных, деловых и профессиональных качеств квалифицированного компетентного специалиста. <...> Искусство налаживать деловые отношения с зарубежными коллегами, вступать в контакт с иностранными партнерами в профессиональном иноязычном общении, вести переговоры, адекватно понимать своих иностранных коллег – на сегодняшний день всё это является нормой в условиях динамично развивающихся различных отраслей производства и расширения международных и деловых связей. <...> Поэтому выпускникам высших учебных заведений необходимо наряду с профессиональными навыками и умениями владеть иноязычной коммуникативной компетенцией (ИКК). <...> © Леушина И. В., 2016 К моменту окончания университета, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования, выпускник должен обладать комплексом общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций, которые выступают в роли показателей компетентности <...>