Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2016

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьмина
Страниц5
ID511742
Аннотацияв статье обосновывается необходимость усиления гуманитарных основ высшего образования на новом этапе его реформирования. Рассматривается сущность процесса гуманитаризации в современном образовательном контексте. Описывается роль иностранного языка как средства развития общекультурных компетенций студентов неязыковых направлений подготовки. Определяются возможности иноязычной подготовки в вузе для реализации процессов гуманитаризации
УДК37.011.33
Кузьмина, Л.Г. ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Л.Г. Кузьмина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №3 .— С. 32-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/511742 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Л. Г. Кузьмина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 мая 2016 г. Аннотация: в статье обосновывается необходимость усиления гуманитарных основ высшего образования на новом этапе его реформирования. <...> Рассматривается сущность процесса гуманитаризации в современном образовательном контексте. <...> Описывается роль иностранного языка как средства развития общекультурных компетенций студентов неязыковых направлений подготовки. <...> Определяются возможности иноязычной подготовки в вузе для реализации процессов гуманитаризации. <...> It discusses some specifi c features of the humanitarisation process which have come into foreground in the current educational situation. <...> Key words: higher professional education, promoting reforms, humanitarisation, teaching foreign languages at universities, general cultural development. <...> В настоящее время, в условиях нового витка реформ в высшем образовании снова актуальным становится вопрос о соотношении гуманитарной и профессиональной составляющих в вузовской подготовке студентов. <...> Согласно недавним нововведениям, официальное название нашего вуза (еще недавно «учреждение высшего профессионального образования») теперь утрачивает прилагательное «профессиональный» и звучит как «учреждение высшего образования». <...> Означает ли это, что высшее образование перестает быть профессиональным? <...> Оно не перестает быть профессиональным по своей сути, но претерпевает значительные изменения, поскольку в современных условиях меняется само понятие профессионализма. <...> В различных исследованиях указывается, что сегодня от выпускников вузов требуется профессионализм «иного рода»: критичность ума, способность принимать ответственные решения, самостоятельность и творчество, информационная культура, коммуникабельность, способность к сотрудничеству, самоорганизованность, рефлексивные умения, высокие морально-нравственные начала [1; 2]. <...> Наиболее значимыми профессиональ© Кузьмина <...>