Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2016

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА КАК ЗВЕНО В МЕХАНИЗМЕ ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКомарова
АвторыФетисов А.С.
Страниц4
ID511741
Аннотацияв статье рассматривается педагогическая инициатива как звено в механизме личностно-центрированного взаимодействия субъектов образования; анализируется определение понятия «инициатива» и рассматривается понятие «профессиональная инициатива» и теоретически обосновывается
УДК316.485.6
Комарова, Э.П. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА КАК ЗВЕНО В МЕХАНИЗМЕ ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Э.П. Комарова, А.С. Фетисов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №3 .— С. 28-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/511741 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА КАК ЗВЕНО В МЕХАНИЗМЕ ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ Э. П. <...> Комарова Воронежский государственный технический университет А. С. Фетисов Воронежский институт развития образования Поступила в редакцию 25 мая 2016 г. Аннотация: в статье рассматривается педагогическая инициатива как звено в механизме личностно-центрированного взаимодействия субъектов образования; анализируется определение понятия «инициатива» и рассматривается понятие «профессиональная инициатива» и теоретически обосновывается. <...> Abstract: the paper considers the pedagogical initiative as a link in the mechanism of personality-centered interaction of between individuals involved in the educational process. <...> Key words: initiative, mechanism, personality-centered interaction, individuals involved in the educational process. <...> Проблема становления мирового образовательного пространства, интенсивный поиск и внедрение новых субъектных моделей и сопутствующих им средств в образовательную практику требуют переосмысления форм и содержания личностно-центрированного взаимодействия в здоровьесберегающей среде. <...> В правительственных документах (Федеральная целевая программа развития образования до 2015 года) приводится модель образования, которая основывается на компетентностном подходе, на использовании траектории индивидуального развития обучающихся, направленная на развитие субъект-субъектного взаимодействия, создание психологических условий формирования личностных профессиональных качеств педагога в рамках личностно-центрированной образовательной парадигмы. <...> Для выявления психологического механизма личностно-центрированного взаимодействия субъектов образования в здоровьесберегающей среде была проанализирована психолого-педагогическая и акмеологическая литература, при этом акцент делался на понимание в науке категории «механизм». <...> Анализ современной словарно-справочной литературы показывает, что под механизмом, как правило, понимают некую движущую силу какоголибо процесса <...>