№ 3 О ПРОБЛЕМАХ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В БИОЛОГИИ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «БИОЛОГИЯ» Е. А. Калаева, В. Г. Артюхов, В. Н. Калаев Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 1 февраля 2016 г. Аннотация: охарактеризованы основные тенденции развития современной биологии, требования к выпускникам вузов. <...> Проанализированы проблемы преподавания дисциплин математического цикла у студентов-биологов. <...> Описаны место и роль курсов по математической статистике в подготовке кадров, недостатки имеющейся учебной литературы, требования к современному учебному пособию по математической статистике. <...> Приложение методов современной математики к положениям и законам биологии позволяет придать им более четкую и содержательную форму, а также выявить новые, ранее не известные, аспекты. <...> Математика представляет собой основу для анализа и моделирования физических, химических, биологических процессов, необходима для обработки результатов экспериментов. <...> Для грамотного и продуктивного чтения биомедицинской литературы также необходимо научиться понимать и оценивать правильность применения статистических методов, используемых для анализа данных. <...> Таким образом, роль математических методов в естествознании резко возрастает, поэтому использование математики в качестве инструмента в своей сфере деятельности должно быть доступно любому выпускнику вуза, независимо от его специализации. <...> © Калаева Е. А., Артюхов В. Г., Калаев В. Н., 2016 24 Объективной причиной этого явилась сложность объектов и процессов, которые изучают естественные науки, поскольку трудно найти математические абстракции, подходящие для их описания. <...> Математические методы, разработанные с учетом принципа единства живой природы и возможности практической их реализации с использованием программного обеспечения, являются достижением в области постановки анализа и биометрических исследований <...>