Крищенко Южный федеральный университет Поступила в редакцию 1 июля 2015 г. Аннотация: рассматриваются особенности восприятия психологического времени личности студентами с различным уровнем доверия к себе; проанализированы эмпирические корреляты восприятия психологического времени личности у студентов-юношей и студенток-девушек; описаны особенности восприятия психологического времени личности в студенческом возрасте. <...> Ключевые слова: психологическое время личности, доверие к себе, студенческий возраст. <...> Ведущей потребностью ранней юности является, как известно, личностное и профессиональное самоопределение, предполагающее осмысление временной перспективы [1], построение жизненного плана, осознание себя во времени [2]. <...> Удовлетворение возрастных потребностей личности в самоопределении предполагает осознание индивидом своего «Я» во времени жизни [3]. <...> Поэтому особенно актуальным в ранней юности становится построение в самосознании человека «субъективной картины жизненного пути». <...> Проблема психологического времени в масштабе человеческой жизни получила теоретическое обоснование в работах П. <...> В последнее время интерес к данной проблематике возрастает. <...> Психологическое время личности можно определить как субъективное отражение природных и социальных отношений в процессе восприятия изменений, оценки длительности и последствий событий, переживание отдельных свойств времени, формирование целостного отношения личности ко времени ее жизни (Е. А. Головаха, А. А. Кроник). <...> © Крищенко Е. П., 2015 54 Одним из достижений юношеского возраста является формирование нового уровня самосознания и открытие своего внутреннего мира в его индивидуальной целостности и неповторимости. <...> Доверие к себе – рефлексивный феномен личности, позволяющий человеку занять определенную ценностную позицию по отношению к самому себе и, исходя из этой позиции, строить собственную жизненную стратегию [5]; это особое субъектное <...>