Федченко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 24 марта 2015 г. Аннотация: рассматриваются проблемы профессионального образования в условиях трансформации социально-экономической среды и глобализации общества, предлагаются пути решения. <...> Ключевые слова: инновационная деятельность, программа развития образования, проектное образование, формы реализации. <...> Key words: innovation activity, program of development of education, design education, forms of implementation Перед российской системой образования возникает целый ряд принципиально новых проблем, связанных с требованием повышения качества и доступности образования, интеграцией в мировое научно-образовательное пространство. <...> Необходимость постоянной трансформации образования заложена в самой его сути. <...> Важнейшим требованием образовательного процесса является его непрерывность, т.е. образование рассматривается как процесс, охватывающий всю жизнь человека, а образовательная практика представляется как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта и инноваций с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы [2, с. <...> Без инновационного прорыва в социальной и экономической жизни общества конкурировать с развитыми странами очень сложно. <...> Инновационные аспекты в сфере образования законодательно закреплены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), в соответствии с которым «инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществля© Федченко А. А., 2015 56 ется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность». <...> Исходя из этого государство гарантирует обеспечение <...>