Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2015

ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ ВЕКТОРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
Страниц3
ID511605
Аннотациястатья посвящена определению и выводу трех парадигмальных векторов педагогического прогнозирования – схематическому воспроизведению сущности процесса в свете тех или иных мировоззренческих установок, объективных и субъективных предпосылок их возникновения Ключевые понятия: концептуальные ориентиры модернизации образования, образование, парадигмальные векторы, прогнозирование как специфическая научная деятельность, педагогическое прогнозирование.
УДК378
Кузнецова, Э.В. ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ ВЕКТОРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ / Э.В. Кузнецова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №3 .— С. 22-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/511605 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ ВЕКТОРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Э. В. <...> Кузнецова Региональный институт бизнеса и управления (г. Рязань) Поступила в редакцию 25 марта 2015 г. Аннотация: статья посвящена определению и выводу трех парадигмальных векторов педагогического прогнозирования – схематическому воспроизведению сущности процесса в свете тех или иных мировоззренческих установок, объективных и субъективных предпосылок их возникновения. <...> Ключевые понятия: концептуальные ориентиры модернизации образования, образование, парадигмальные векторы, прогнозирование как специфическая научная деятельность, педагогическое прогнозирование. <...> Образование – наиболее динамично развивающийся социальный институт, особенно в последние 25 лет, когда Россия находится в состоянии фундаментальных изменений. <...> В зависимости от социального заказа в сфере образования коренным образом трансформируются цели, задачи, формы деятельности и модели их дальнейшего развития. <...> Поскольку общепринятой научной методологией является сегодня синергетика, мы, выражаясь ее языком, констатируем: система высшего профессионального образования находится в состоянии устойчивого неравновесия: переход на новую двухступенчатую систему высшего образования без энтузиазма, однако идет, при этом по форме в системе образования все невероятно усложнено, а в содержании обучения – упрощено до примитивизации – и во всем этом надо как-то балансировать. <...> Возникает закономерный вопрос о целесообразности всего этого процесса. <...> Нельзя не согласиться с мнением известного отечественного ученого О. А. Леоновой: «Развивающееся общество, проживающее период перехода от ценностно-нормативной определенности к неопределенности жизнедеятельности человека обратило свое пристальное внимание на систему образования, справедливо полагая, что она способна предоставить людям необходимую социальную поддержку <...>