Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторРоманова
Страниц3
ID511576
Аннотацияв статье рассматриваются современные возможности использования кино в учебном процессе при подготовке в вузе актеров, специалистов-филологов, историков, психологов
УДК378
Романова, Л.В. КИНО КАК ПОМОЩНИК В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ / Л.В. Романова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №2 .— С. 103-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/511576 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОД КИНО В РОССИИ УДК 378 КИНО КАК ПОМОЩНИК В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Л. В. <...> Романова Воронежский государственный институт искусств Поступила в редакцию 15 февраля 2016 г. Аннотация: в статье рассматриваются современные возможности использования кино в учебном процессе при подготовке в вузе актеров, специалистов-филологов, историков, психологов. <...> Ключевые слова: кино, история кино, кинопериодизация (немое кино, звуковое кино, звуко-зрительное кино), кино в учебном процессе. <...> Abstract: the article deals with modern possibilities for using cinema in educational process of training actors, philologists, historians and psychologists in higher education institutions. <...> Key words: cinema, history of cinema, cinema periodization: silent cinema, sound cinema, television cinema, cinema in educational process. <...> В дипломах выпускников воронежского института искусств (ВГИИ) в графе «специальность» всегда значилось: «артист драматического театра и кино». <...> Но такого предмета, как «история кинематографа», в учебном расписании не было вплоть до 2004 года. <...> Выдающийся воронежский киновед Сталь Пензин многие годы преподавал в нашем институте марксистско-ленинскую эстетику, а любимую историю кино оставлял для занятий в киноклубах, которых создал за свою жизнь несколько. <...> Конечно, до появления видеомагнитофонов показ фильмов был делом громоздким: нужны были киноустановка или кинопроектор, экран и коробки с фильмом. <...> Да и достать нужный фильм зачастую было проблемой. <...> Интереснейшие лекции сопровождались показом, начиная с первых фильмов братьев Люмьер и Ж. <...> Я узнала многое, но далеко не все, так как в те времена многие выдающиеся деятели киноискусства (например, Альфред Хичкок) считались реакционерами и их фильмы у нас не показывались. <...> Сталь Никанорович Пензин также сыграл большую роль в моем приобщении к кинематографу [1, 2]. <...> Посещая занятия киноклуба, работая © Романова Л. В., 2016 104 в управлении кинофикации и институте искусств, я постоянно пересекалась с этим замечательным человеком, слушала его рассказы о кино, спорила по разным проблемам данного искусства и постепенно пришла <...>