ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ПРИДНЕСТРОВЬЕ. <...> РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ КОМПОНЕНТОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА СРЕДСТВАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С. К. <...> Турчак Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики Поступила в редакцию 15 января 2016 г. Аннотация: в статье рассматриваются условия развития человеческого капитала по направлениям: здоровье, интеллект, нравственность – в контексте модернизации системы образования. <...> Abstract: the article deals with conditions of human capital development in such areas as health, intelligence, morals in the context of the modernization of the educational system. <...> Образование признано одним из важнейших приоритетов государственной политики в большинстве стран постсоветского пространства, поскольку общей целью образовательных реформ является адаптация государственной системы образования к новым социально-экономическим реалиям, вызванным трансформацией и подвижностью глобального мирового уклада. <...> Государственная стратегия социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики на период с 2012 по 2025 г. также определяет развитие образовательной системы как ключевую доминанту развития государства. <...> Международный опыт подтверждает, что инвестиции в человеческий капитал, в частности в образование, начиная с раннего детства до зрелого возраста, способствуют дальнейшему развитию экономики и общества, поэтому крайне необходимы для создания технически прогрессивной, здоровой и компетентной производительной рабочей силы, которая может адаптироваться в быстроменяющемся мире. <...> Образование необходимо понимать как экономические инвестиции, а не просто как затраты на социальные нужды. <...> При этом отмечается большая отдача при инвестициях на самых ранних этапах развития и обучения. <...> Помимо экономических выгод, образование создает другие социальные блага, в первую оче© Турчак С. К., 2016 редь, через формирование социального капитала – общества с большой долей гражданского участия, высокой <...>