ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 СОВРЕМЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКИЙ Т. А. <...> Дронова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 марта 2016 г. Аннотация: в статье представлена специфика магистерской программы «Психология и педагогика творческой деятельности» в соответствии с особенностями профессиональной деятельности как методологической проблемы и процесса. <...> Магистерская программа «Психология и педагогика творческой деятельности» не совсем обычная (или не совсем привычная). <...> А именно не проявленный в названии профессионализм и есть цель данной программы. <...> Современный профессионализм – это творческое владение знаниями и умениями. <...> Знания студенты получают в тиши аудиторий в интерпретации преподавателя. <...> При хорошо наработанном навыке трудовой процесс идет как бы «на автопилоте», и знания могут погрузиться в глубокое хранилище. <...> Единственный неизменный признак современной эпохи – постоянные изменения, темпы и масштаб которых беспрецедентны и не имеют обозримого человеком предела. <...> Исходя из этого, формирование и развитие творческих способностей обеспечивают субъекту деятельности умение находить решение в нестандартных ситуациях, © Дронова Т. А., 2016 самостоятельно и креативно мыслить, адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, оценивать и предотвращать негативные факторы, которые могут возникать в процессе деятельности. <...> Это знание специфики самого процесса деятельности, независимо от специализации. <...> В семантике понятия «творческая деятельность» ключевым является деятельность, а «творческая» – определяющим. <...> Вместе с непроявленным в названии «профессионализмом» оно векторно устремлено на личность, стабилизацию ее психики (психология) и варианты самовоспитания творца (педагогика). <...> Профессионализм (единого понимания данного понятия пока нет, оно рассматривается с разных точек зрения) в данной магистерской <...>