Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2016

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ТЕОРИИ ПЕДАГОГИКИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДавыденко
АвторыШафоростова Е.Н.
Страниц5
ID511533
Аннотацияв статье рассматриваются проблемы педагогического профессионализма и компетенций педагогов в психолого-педагогической литературе. Проводится анализ психологических и педагогических критериев профессионализма, компетентности и компетенций педагогов. В рамках исследования выделяются компоненты профессиональных компетенций педагогов
УДК378
Давыденко, Т.М. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ТЕОРИИ ПЕДАГОГИКИ / Т.М. Давыденко, Е.Н. Шафоростова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №1 .— С. 45-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/511533 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ТЕОРИИ ПЕДАГОГИКИ Т. М. <...> Давыденко Воронежский государственный университет Е. Н. Шафоростова Старооскольский технологический институт (филиал национального исследовательского технологического университета МИСиС) Поступила в редакцию 1 ноября 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются проблемы педагогического профессионализма и компетенций педагогов в психолого-педагогической литературе. <...> Проводится анализ психологических и педагогических критериев профессионализма, компетентности и компетенций педагогов. <...> В рамках исследования выделяются компоненты профессиональных компетенций педагогов. <...> Реформирование системы высшего образования в России актуализирует проблему профессионализма и формирования профессиональных компетенций современного преподавателя, обеспечивающего подготовку специалистов, которые умели бы оперативно и безболезненно адаптироваться к смене условий труда и были способны к возможно неоднократной перемене в течение жизни характера и видов деятельности. <...> Психологическая концепция профессионализма впервые разработана и изложена А. К. Марковой в ее книге «Психология профессионализма». <...> Как отмечает автор, первый означает общую характеристику требований профессии к человеку, второй вытекает из набора психических качеств конкретного человека, которые становятся его внутренней характеристикой. <...> А. К. Маркова рас© Давыденко Т. М., Шафоростова Е. Н., 2016 46 сматривает две сферы профессионализма: мотивационную и операционную. <...> Каждая из них включает разнообразные психологические показатели, в которых обосновываются психологические критерии профессионализма педагога, основные этапы на пути к его достижению и возможные ступени внутри каждого этапа [1]. <...> Главными психологическими критериями профессионализма педагога, по мнению Марковой, являются: 1) объективные критерии – насколько человек соответствует <...>