Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2015

ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИщенко
Страниц5
ID511265
Аннотацияв статье предпринята попытка выявить основные проблемы современного университетского образования; анализируется роль философии в формировании новой парадигмы высшего образования, представляются ее воспитательный и эвристический ресурсы. Кроме того, автор рассматривает историю и современное состояние российского философского сообщества
УДК378
Ищенко, Е.Н. ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е.Н. Ищенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №2 .— С. 34-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/511265 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ВЕСТНИК ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е. Н. <...> Ищенко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 11 марта 2015 г. Аннотация: в статье предпринята попытка выявить основные проблемы современного университетского образования; анализируется роль философии в формировании новой парадигмы высшего образования, представляются ее воспитательный и эвристический ресурсы. <...> Кроме того, автор рассматривает историю и современное состояние российского философского сообщества. <...> В этом сложном процессе ключевую роль играют два основополагающих фактора. <...> Во-первых, социально-политические изменения внутри государства, которые неизбежно требуют новых моделей образования, нового видения целей и задач образовательной деятельности. <...> Во-вторых, переформатирование современного мира, столь стремительное и напряженное, каким оно, кажется, не было никогда прежде. <...> Эти внешние вызовы требуют не только локальных и точечных ответов, сиюминутных реакций, но – и прежде всего – отрефлектированных представлений о смысле образовательной деятельности, основанных на укорененных в культуре представлениях о человеке. <...> Так или иначе, необходимо признать, что процессы в российском высшем образовании, обусловленные настоятельной потребностью выработки адекватной «духу эпохи» парадигмы образовательной деятельности, должны привести к разрешению одной из важнейших проблем – проблемы сохранения собственных педагогических традиций в условиях новой реальности современного мира. <...> Сегодняшняя медиареальность, сделавшая доступным не только невероятный массив фактического знания, облегчившая доступ к библиотекам и архивным материалам для © Ищенко Е. Н., 2015 рядового пользователя, изменяет способы и формы восприятия информации, вторгаясь в «святая святых» – пространство человеческой психики. <...> Происходящие процессы не только таят в себе <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.