ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ВЕСТНИК ВГУ ИСТОРИКО-НАУЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В. Н. <...> Автор рассматривает коммуникативную культуру как высшее проявление культуры, накладывающее отпечаток на все виды деятельности. <...> Исследуется эволюционный аспект понятий «коммуникация» и «общение», дается авторское определение понятия «коммуникативная культура» в современном контексте. <...> Культура – сложное и многогранное явление, отражающее все стороны человеческой жизни. <...> На основе этих исследований формулируется понимание и определение культуры. <...> В настоящее время насчитывается более 500 таких определений. <...> Сегодня в широком смысле под понятием «культура» исследователи понимают все, что создается, используется, совершенствуется человеком. <...> Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель дал свое определение культуры, в котором рассматривал ее как созданную человеком «вторую природу». <...> Культура обеспечивает сохранение и передачу человеческого опыта [1]. <...> В средние века понятие «культура» было сопоставимо с городским укладом жизни. <...> Оно включало в себя ряд обозначений, с которым впоследствии стали сравнивать понятие цивилизации, а позже и © Машин В. Н., 2015 противопоставлять культуру и цивилизацию, что характерно и для современных взглядов. <...> Культура представлялась как возможность духовного развития человека, а в эпоху Возрождения отражала всю полноту его гуманистического идеала. <...> В XVII в. под культурой стали понимать уровень развития духовных и практических навыков различных народов. <...> Идеалисты усматривали назначение культуры в высоком нравственном развитии человека, достижении им морального состояния. <...> В отечественной литературе исследователи рассматривают культуру как уровень развития общества в конкретный исторический период. <...> Данный уровень выражен в типах и формах организации жизнедеятельности людей, созданных ими духовных и материальных ценностях <...>