ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378.009.12 ВЕСТНИК ВГУ НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА Е. И. <...> Рябинина, Е. Е. Зотова, Н. И. Пономарева, Г. И. Шведов Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко Поступила в редакцию 12 мая 2014 г. Аннотация: в статье рассмотрены начальные этапы формирования конкурентоспособности выпускника вуза: профориентационная работа в школах, воспитательная на младших курсах вуза, через кураторов. <...> Особое внимание уделяется учебной работе с использованием разных методических приемов, в том числе и инновационных, и интерактивных, вовлечению студентов в научно-исследовательскую деятельность с профессиональной направленностью, что укрепляет мотивацию к формированию конкурентоспособного специалиста. <...> Модернизация содержания и структуры современного профессионального образования направлена на повышение конкурентоспособности выпускников и самого учебного заведения на рынке образовательных услуг. <...> Понятие конкурентоспособности выпускника вуза в последнее время активно разрабатывается. <...> Специалист в современных условиях должен обладать качеством конкурентоспособности, т.е. способностью достигать поставленных целей в разных, быстро меняющихся ситуациях за счет овладения методами решения большого класса профессиональных задач и наличия необходимых личностных качеств, и, как результат, – выдерживать конкуренцию с себе подобными. <...> Подготовка специалиста в вузе должна начинаться с профориентационного воздействия (рисунок), объектом которого является личность молодого человека [1]. <...> Обоснованность профессионального выбора является необходимой составляющей формирования конкурентоспособности специалиста. <...> Выпускники средних общеобразовательных учреждений оказываются перед выбором своей будущей профессии, который зачастую определяет в дальнейшем жизненный путь человека. <...> Как правило, данный <...>