Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКалугин
АвторыЗуйкова М.А.
Страниц3
ID511213
Аннотацияв статье рассмотрены ситуации использования профессионального самообразования как средства освоения профессиональной реальности, а также состояние сферы профессионального самообразования
УДК37.041
Калугин, Ю.Е. КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ / Ю.Е. Калугин, М.А. Зуйкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №3 .— С. 53-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/511213 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 37.041 ВЕСТНИК КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ Ю. Е. <...> Калугин, М. А. Зуйкова Филиал Южно-Уральского государственного университета (национального исследовательского университета) в г. Кыштым Поступила в редакцию 2 июня 2014 г. Аннотация: в статье рассмотрены ситуации использования профессионального самообразования как средства освоения профессиональной реальности, а также состояние сферы профессионального самообразования. <...> Ключевые слова: образование, профессиональное самообразование, готовность к профессиональному самообразованию, концепции, профессиональная действительность, компетентность, содействие профессиональному самообразованию. <...> Abstract: the situations of using professional self-education as a means of mastering professional reality and the state of professional self-education sphere as well are dealt with in this article. <...> Key words: education, professional self-education, readiness for professional self-education, concepts, professional reality, competence, assistance to professional self-education. <...> Существуют концепции образования, определяющие стратегию действий в разные исторические периоды [1]. <...> Самообразование, будучи ветвью образования, в какой-то мере отвечает этим концепциям. <...> Однако профессиональное самообразование в силу своих характерных особенностей и отношения к нему в обществе должно иметь собственные концепции. <...> Концепции профессионального самообразования должны подчеркнуть его индивидуальные свойства, а также ответить на вопросы: что? как? что делать? <...> Работая над проблемой профессионального образования (ПС), мы убедились, что такие концепции определяют болевые точки его современного состояния и задают необходимый вектор развития. <...> Для того чтобы выявить характерные особенности ПС, рассмотрим ситуации использования профессионального самообразования [2]. <...> Традиционно ПС используется для восстановления забытых знаний и умений, что происходит как по мере необходимости, так и периодически, при всяком изменении рабочих задач (что происходит каждые 3–7 лет) [3] со сменой <...>