РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЙ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА) Е. В. Кривотулова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 1 февраля 2014 г. Аннотация: статья посвящена страницам истории воронежской высшей школы. <...> Отражено развитие педагогики высшей школы в Воронежском университете, рассматриваются педагогические идеи организации образовательного процесса в вузе в середине XX в. <...> Ключевые слова: история образования, Воронежский государственный университет, организация учебного процесса, педагогика высшей школы, профессорско-преподавательский состав. <...> Воронежский государственный университет был образовательным учреждением страны, имевшим высокий научно-педагогический потенциал. <...> Это повлекло не только изменение учебного процесса, но и интерес преподавателей к эффективному его обустройству. <...> Среди фундаментальных и прикладных научных исследований ученых Воронежского университета все чаще появлялись работы, посвященные проблемам высшей школы, что нашло отражение в периодическом издании «Труды ВГУ», а позже «Вестник ВГУ». <...> Его профессиональный и личностный интерес к проблемам организации образовательного процесса университета в целом, к технологии вузовской лекции, стремление привлечь ученых и педагогов университета к разработке проблем педагогики высшей школы создали плодотворную атмосферу для научных исследований. <...> Следует отметить, что проблемам преподавания в высшей школе уделяли внимание в этот период профессора многих факультетов: М. С. Точилин © Кривотулова Е. В., 2014 (геолог), М. А. Красносельский, В. И. Соболев (математики), Р. Э. Нейман, А. Я. Шаталов, Я. А. Угай (химики), А. М. Мелешина, Л. П. Раппопорт (физики), Ф. Н. Мильков, Г. Т. Гришин (географы), В. М. Собинникова, С. Г. Лазутин, И. П. Распопов (филологи), В. С. Рахманин (социолог), А. В. Лосев (историк), С. М. Годник (кафедра педагогики), А. А. Глухов, В. Н. Эйтингон (экономисты <...>