ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 370.153 ВЕСТНИК ВГУ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Т. Л. <...> Худякова, А. Н. Мосина Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 3 февраля 2014 г. Аннотация: анализируются особенности современного этапа модернизации высшего профессионального образования. <...> Рассматриваются особенности реализации новых образовательных стандартов в рамках психологического образования, анализируются существующие подходы к профессиональному обучению студентов, предлагается модель профессионального становления психологов, основанная на теории Н. Н. Нечаева. <...> Происходящие социально-экономические изменения в России приводят к модернизации многих социальных институтов, в том числе образования. <...> Н. Н. Нечаев подчеркивает, что «необходимость обновления содержания высшего образования осознана давно» и констатирует «стандартизацию (стагнацию) системы образования», в результате которой «высшая школа теряет свой престиж и фактически превращается в среднюю, перестает отвечать тем задачам, которые выдвигает перед ней современная эпоха» [1, с. <...> Модернизация отечественного образования происходит в рамках вступления России в Болон ский процесс и введения компетентностного подхода в связи с внедрением новых Федеральных государственных образовательных стандартов. <...> Он определяет компетентность как специфическую способность, необходимую для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающую узкоспециальные знания, особого рода предмет© Худякова Т. Л., Мосина А. Н., 2014 ные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия [2]. <...> Сегодня компетентностный подход можно рассматривать как систему, позволяющую оценить эффективность каждого человека в какой-либо деятельности и выработать <...>