ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 35.08-057.177(075.8) ВЕСТНИК ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И. Ю. <...> Мельникова Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета Поступила в редакцию 11 ноября 2013 г. Аннотация: в статье рассмотрены кадровые проблемы и обоснована необходимость формирования кадрового резерва в образовательном учреждении, определена структура резерва кадров и предложена формула расчета оптимальной численности резерва. <...> Ключевые слова: кадровые проблемы, трудовые ресурсы, кадровый резерв, оптимальная численность кадрового резерва. <...> Кадровый потенциал является важнейшим ресурсом вуза, определяющим как качество образовательной услуги, так и возможности перспективного развития самого учреждения и его выпускников. <...> Текущая кадровая ситуация в сфере высшего профессионального образования характеризуется рядом негативных тенденций. <...> Среди них «старение» и низкая трудовая мобильность профессорско-преподавательского состава, отток высококвалифицированных специалистов, сокращение объемов научно-исследовательских работ в вузах и снижение научно-исследовательского потенциала вузовских коллективов, сложность внедрения инновационных образовательных технологий и снижение качества образования [1]. <...> К причинам такой ситуации можно отнести: – слабый уровень научного и методического обеспечения формирования кадрового потенциала, отсутствие или недостаточность нормативной базы по использованию кадровых технологий в вузе; – отсутствие организационного закрепления функции управления профессиональной и социально-психологической адаптацией молодых преподавателей; – высокую длительность процесса воспроизводства профессорско-преподавательского состава; – отсутствие системного планирования профессионального и карьерного роста научно-педагогических работников, недоиспользование таких © Мельникова И. Ю., 2014 <...>