ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378.4 ВЕСТНИК ВГУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КАК СУБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Н. Н. <...> Малахова Ростовский государственный университет путей сообщения Поступила в редакцию 9 октября 2013 г. Аннотация: в статье анализируются изменение целей, мотивов и направленности научных исследований, проводимых университетом в процессе осуществления инновационной деятельности, а также изменение соотношения фундаментальных и прикладных исследований. <...> Университеты в современном обществе объявляются главными институтами инновационного развития, а их роль в формировании инновационной экономики оценивается как ключевая. <...> Действительно, университеты являются и основным поставщиком нового знания, необходимого для создания инноваций, и представляют собой последний этап в подготовке рабочей силы, способной к производству инноваций. <...> Кроме того, как справедливо заметил Генри Ицковиц, уникальной особенностью и важным конкурентным преимуществом университетов является концентрация и движение в них молодежи, выступающей и в качестве источника новых идей, и в качестве наделяемой новыми знаниями потенциальной рабочей силы. <...> Новоприобретенная роль университета в качестве важного субъекта инновационной деятельности в современном обществе фиксируется как на уровне государственной политики [1; 2], так и на уровне научных концепций, касающихся развития системы высшего образования и системы образования в целом [3; 4], в сознании предпринимательского сообщества, а также на уровне обыденного сознания. <...> В 2003 г. инновационная деятельность даже была провозглашена Европейской комиссией третьей миссией университетов наравне с обучением и научными исследованиями. <...> Инновационная деятельность – это, по определению и по сути, предпринимательская де© Малахова Н. Н., 2014 ятельность. <...> Шумпетеру, целью инновационной деятельности является получение <...>